Истоки суми-э
Японский художник Тохаку Хасегава творил во времена Момояма или так зазываемый период позднего средневековья. То время характеризовалось относительным спокойствием, хотя и хрупким. Могущественные князья на тот момент пришли к власти жестоко расправились с противниками и вывели страну из периода разрушительных междоусобных войн. Чтобы спрятаться от возможной войны самураи возводили огромные крепости, где все должно было говорить о могуществе хозяина.
Тохаку Хасегава писал панорамные композиции в блеске золота, украшая тем самым монументальную замковую архитектуру того времени.
Начало фуога или живописи вишен и кленов было положено на росписи дверей в храме Тисякуин. Старый клен своим массивным стволом гордо стоит на золоченом фоне, он искривлен бурями и ветром. Кора клена показана с помощью рваных широких штрихов. Растения в свитках времен средневековья имеют символический смысл. Поэтому в работах Тохаку Хасегава есть несколько уровней смысла: внешний и внутренний.
Он черпал знания у великих мастеров японской живописи. Во времена Момояма монастыри уже потеряли монополию на культуру, но сохранили свое первостепенное значение в жизни японского общества. Мастер долгое время выполнял заказы столичных монастырей, за что был удостоен монашеского звания, очень высокого в то время. Он создает свои картины в духе традиционной иконографии буддизма.
Но изучая творчество Сэссю, Тохаку стал все больше обращаться к картинам китайских художников эпохи Сун, которые впоследствии стали истоками монохромной японской живописи. Художник напишет картину «Обезьяны».
Автор умеет живо показывать художественные образы, при этом весьма умело пользуется всеми оттенками туши. Большой выразительностью отличается его композиция «Сосновая роща», воплощенная на ширме из 6 створок. Несколько сосен утопают в море тумана. В густой пелене внезапно появляются очертания старых деревьев. Несколько поэтических пятен и перед нами встает картина осеннего соснового леса, которая и сегодня вызывает искренний восторг у зрителей во всем мире.
В технике суйбокуга работают множество мастеров из страны восходящего солнца. На их бесценных творениях учатся и современные талантливые авторы. К ним с уверенностью можно отнести и Левашеву Ирину Анатольевну – тонкого художника и настоящего мастера.
Контактный телефон
+7 903 176-51-96
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка школы японской живописи Ирины Левашевой в галерее Федеральной таможенной службы 05.03.2018
- Выставка «Волшебство воды и туши» в Анадыре 19.10.2017
- Мастер-классы по суми-э на фестивале японской культуры J-FEST в Москве 11.07.2017
- Выставка «Все оттенки японской туши» в Рязани 04.07.2017
- Выставка «Искусство сегодня. Автопортрет» 15.05.2017
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации