Галерея Ирины Левашевой Галерея Ирины Левашевой
Menu
  • Главная
  • Новости
  • Работы
    • Японская живопись (работы)
    • Альбом «Прошлое и настоящее»
    • Танзаку
    • Японские открытки
    • Масляная живопись и смешанные техники
    • ДПИ (работы)
    • Реставрация (работы)
    • Статьи
    • Работы учеников
    +
  • Обучение
    • Работы учеников
    • Статьи
    +
  • Купить
  • Контакты
    • Обо мне
    • Публикации
    +

Восточная живопись суйбокуга

Путешествие духа

Сикиси «Пион», Каллиграфия Ямада МидориБолее 2000 лет существует восточная живопись суйбокуга, включающая в себя две традиции: китайскую и японскую. Приверженниками последней были монахи дзен, для которых совершенствование духа происходило через вдохновение, концентрацию и размышление.

Суйбокуга — это не просто художественная форма. Это скорее духовное путешествие, требующее дисциплины и умения различать истину и сходство. Сходства можно добиться, изображая объект в присущей ему, пусть и красиво нарисованной форме, а вот истинная суть объекта, его внутреннее содержание — это уже нечто большее, в котором простыми линиями схватываются самые необходимые элементы.

Для техники суйбокуга характерна спонтанность, когда без мгновенной техники характер бумаги и туши могут ускользнуть и рассеяться как туман. Чтобы добиться живых линий, нужна легкость и свобода движений, сила, быстрота и энергия каждого взмаха кисти, ведь впитавшуюся в бумагу тушь уже не стереть.

«Ветка сакуры», тушь, минеральные краски, 30х40, 2012 г.Отличительной особенностью японской живописи была и есть концепция одновременной пустоты и обилия космоса. Контраст пустоты и полноты значит присутствие в одно и то же время бесконечного богатства всего и такой же бесконечной пустоты. Эта глубина и ясность пронизывает живопись, передает духовное измерение, поэзию чувств и божественное начало.

Эстетика достигается использованием простых материалов. Это уникальной формы кисть, кончик которой может создать тончайшую линию и почти невидимую точку.

Суми или тушь, оказавшись на бумаге, уже не смоется со временем. Вода как бы раскрывает уникальные свойства самой туши: передавать тончайшие вибрации, яркость, прозрачность и глубину тона. Получают тушь из пород хвойных деревьев. После черные бруски ее растирают в специальной тушечнице.

СикисиИспользуемая в данной традиции бумага, называется «рисовой», хотя ее изготавливают из других растений, встречающихся в Японии. Она отлично впитывает жидкость, легка и слегка прозрачна. В качестве необходимого элемента используется также красная печать с именем художника.

Целью суйбокуга является самовыражение художника и любой при желании может освоить данную технику.

Начать духовное путешествие можно лишь рядом с большим мастером, например, таким как Ирина Анатольевна Левашева (творческое имя «Прекрасный пион» или «Счок рэй»). Азам этой своеобразной техники можно научиться за несколько часов, а вот для постижения ее глубин не хватает порой и целой жизни. Большую часть своего творческого пути Ирина Анатольевна посвятила художественному искусству, за что в 2014 году получила профессорский диплом с правом преподавания японской живописи.

 

Ирина Левашева. © 2024 Галерея Ирины Левашевой