Галерея Ирины Левашевой Галерея Ирины Левашевой
Menu
  • Главная
  • Новости
  • Работы
    • Японская живопись (работы)
    • Альбом «Прошлое и настоящее»
    • Танзаку
    • Японские открытки
    • Масляная живопись и смешанные техники
    • ДПИ (работы)
    • Реставрация (работы)
    • Статьи
    • Работы учеников
    +
  • Обучение
    • Работы учеников
    • Статьи
    +
  • Купить
  • Контакты
    • Обо мне
    • Публикации
    +

Японская живопись суйбокуга

Искусство японской культурной традиции

«Весна», тушь, минеральные краски, бумага, 56,5х65, 2009 г.Для религии в стране восходящего солнца, впрочем, как и для искусства, всегда важны были  внутренняя сторона жизни, ее глубинное  содержание или реальность. Здесь художник выступал и сегодня выступает как мистик, блуждающий в поисках изобильной жизни, творящий плоды от бракосочетания материи и духа. От видения художника зависят его творения, преобразованные светом его опыта, его желанием отобразить духовные качества в своих картинах. Для понимания такой культурной традиции, как японская живопись, важно познание Неба, Земли и Человека.

Почему японская живопись такая настоящая? Это бывает трудно выразить словами. Это скорее связано с очевидным духом народа. Именно поэтому греческая ваза выглядит так по-гречески, а английский пейзаж соответственно, как подобает английскому. До корней этого духа трудно добраться, они скрываются от наших глаз, хотя в тот же час, очевидны. Эти изначальные ориентиры людей разных культур воплощают их представления о счастье, чаяниях и мечтах, формируя характерные признаки, раскрывающие особенности каждой нации.

СикисиГреки были сильны своей телесной красотой. Для индусов характерным стало переплетение пышных чувственных натуралистических форм с религиозным смыслом. Западное искусство всегда делало акцент на неповторимость человеческой личности, его особой власти над материей.

А что было главным, доминирующим для японцев?

Смотреть на жизнь через призму самого искусства. Иметь художественное мироощущение во всех прочих видах человеческой деятельности. Для них важнее не религия, а умение жить в этом мире, не рациональное, а поэзия, расширяющая границы воображения.

«Крепость Пор-Бажын», тушь, бумага, 83х51, 2009 г.Кому-то могут показаться подобные суждения слишком вольными. Но японская живопись только подтверждает то, что она — не слепая служанка религии. Быть служанкой чему-либо – это не искусство страны восходящего солнца. Художественная чистота – вот основная мысль художественного климата Японии.

Вот почему для художника (не японца) проникновение в неведомую культуру — путь непростой и длинный. Чтобы рисовать как японец, надо думать, чувствовать, как он, надо впитать, прочитать, увидеть столько всего, для чего иногда не хватает целой жизни.

Если кому-то это удалось, и об этом говорят сами японцы, значит, произошло то самое познание Неба, Земли и Человека, без которых невозможно любое глубокое проникновение..

Работы Ирины Анатольевны Левашевой признаны культурными кругами в самой Японии. Это самый высокий показатель профессионализма, основой которого служит бракосочетание философии и живописи.

Ирина Левашева. © 2024 Галерея Ирины Левашевой