Главная заповедь
Благодаря главной заповеди «Не навреди!» работа художника, реанимирующего старинные картины, похожа на врачевание. Сегодня реставратор владеет современными методами исследования, как рентген, инфракрасный анализ, химическое исследование. Он имеет огромный набор знаний о красках, грунтах, холстах, а также старейших техниках.
Бытует мнение, что реставраторами становятся неудавшиеся художники. Но многие из них занимаются живописью и весьма успешно. Также они становятся лучшими копиистами за отсутствие зацикленности на какой-либо одной манере письма.
Реставратор часто вынужден работать не в самых комфортных условиях. При восстановлении иконостаса, к примеру, восстановление ведется практически от заутрени до вечерни и без выходных. А в храме отопление «по случаю», сыро и холодно, к тому же надо помнить о правилах, как вести себя в условиях мужского или женского монастыря, приноровиться к расписанию церковных праздников и служб. Но работа полна особой ответственности, потому что предметы старины подчас и упаковывают по-особому, перевозят в транспорте с климат контролем, хранят в бронированных сейфах с сигнализацией.
Пользуясь врачебной терминологией, «убить пациента» мастер не может, он попросту добавляет себе работы.
Профессия не может не располагать к консервативности. В рабочей аптечке мастера обычно имеются: спирт, шпатели, скальпели, клейстер мучной, клей осетровый, пастель, масляные или акварельные краски и, конечно же, кисти. С помощью маленького утюжка можно гладить вздутия на картинах и иконах, с этой же целью применяют и шприцы. Чем не врачи, пациентами которых являются картины?
Самым главным в работе художника реаниматора является терпение. Кто ждет мгновенного результата обречен на страдание. Самым главным девизом служат слова: «В реставрации слова «невозможно» не существует!». Может быть, «долго» или «очень долго», «трудно» или «нецелесообразно».
Как здорово лечить картины и чувствовать себя доктором. Если пациент выздоравливает, это по-настоящему завораживает, когда проступает лик, чем не чудо, дарящее каждый день новые открытия.
В 2013 году состоялся Первый съезд реставраторов, участником которого была Ирина Анатольевна Левашева. Через ее руки и сердце прошло многих предметов старины, которым ею была возвращена вторая жизнь. Хорошо, что есть такие уникальные доктора истории, искусства, художественного прошлого для прекрасного будущего!
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка «О путешествиях японской тушью» 28.09.2021
- Выставка «Нихон но Би» в Москве 25.09.2021
- Выставка «О путешествиях японской тушью» в Ростове-на-Дону 22.01.2021
- Выставка «Красота японской туши» в Ярославле 13.04.2020
- Выставка «О Чукотке резцом и тушью» 12.04.2020
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации