Самая популярная живописная техника
Пожалуй, нет какой-либо другой живописной техники, открывающей столько возможностей для художника в способах передачи красоты окружающего мира. Кроющие и прозрачные краски, безграничное число методов изображения, разные варианты смешивания красок позволяют мастеру найти такие приемы работы маслом, чтобы создать на своих полотнах настроение, иллюзию пространства, объем и множество оттенков бесконечно прекрасной природы.
Особенностью такой живописи является то, что произведение пишется в 2-3 слоя и для каждого требуется время для высыхания. Это зависит от материалов, которые использует художник. Вот почему такие картины пишутся не так быстро, как хотелось бы.
Техника масляной живописи требует достойного основания — лучшим служит льняная ткань. Полотно характеризуется живой фактурой и прочностью. А вот зернистость у льняных холстов может быть разной. Если нужна детальная прорисовка, к примеру, портрета, пользуются гладким мелкозернистым полотном. Если надо подчеркнуть такие предметы, как деревья, скалы, камни, имеющие выраженную фактуру, пользуются крупнозернистым вариантом льняной ткани. Трудно добиться выразительности картины без качественной основы.
Сегодня чаще пользуются методом пастозных мазков вместо способа лессировок или нанесения тонких слоев. Для пастозных мазков можно использовать и хлопковую основу. Также основой может служить бумага, металл, оргалит, фанера или мешковина.
Холст можно натянуть на подрамник или картон. На последнем полотна не бывают большими. Их легко перевозить, так как они весьма легковесны. С подрамниками это делать несколько сложнее. Они более дорогие и имеют большие размеры порядка 1,5 м х 1,2 м.
До начала работ холст следует проклеить и загрунтовать. Это делают для того, чтобы масло хорошо легло и не разрушило саму ткань.
Можно установить ткань и на мольберте. Техника масляной живописи возможна с использованием инструмента, имеющего вид ножа из гибкой стали или специальной лопаточки с изогнутой ручкой – мастихина. Объемность, рельефность картины зависят от формы мастихина. Лезвие инструмента может создавать хаотичные, разнонаправленные тонкие линии, а также наносить гладкие ровные мазки.
Когда произведение завершено его оформляют в раму.
В данной технике работает и Ирина Левашева – мастер, создающий прекрасные картины, такие как «Танцующие горы», «Водопад с небес», «Японский сад» и другие.
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка «О путешествиях японской тушью» 28.09.2021
- Выставка «Нихон но Би» в Москве 25.09.2021
- Выставка «О путешествиях японской тушью» в Ростове-на-Дону 22.01.2021
- Выставка «Красота японской туши» в Ярославле 13.04.2020
- Выставка «О Чукотке резцом и тушью» 12.04.2020
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации