Об исправлениях в масляной живописи
Особенностью масляных красок является их нарастающая с течением времени прозрачность. Это явление можно увидеть на примере свинцовых белил, когда эта прозрачность появляется как следствие утончения слоя в процессе высыхания или потери, так называемой кроющей силы. Именно эта особенность заставляет проявлять осторожность при всякого рода радикальных переделках и переписках, без которых не может мастер, так как выполненные раньше тонкие слои корпусной краски опять же становятся практически невидимыми.
Именно эту особенность мы видим в картине Веласкеса «Конный портрет Филиппа IV», на котором из-под земли проступают вместо 4-х 8 ног, которые автор прикрыл, так как был недоволен их положением.
Приведенный пример, а таковых немало, только доказывает, что выполненные тонким слоем исправления не могут достичь поставленной задачи. Чтобы уничтожить нежелательные места нужно повторное, причем основательное наслоение красочного материала. А еще лучше такие места полностью очистить и написать их заново по чистому грунту. Даже старая краска легко исчезнет под действием бензола, ацетона или хлороформа.
Если исправления предполагаются небольшие, нужно постараться, чтобы не потемнели исправленные части под лаком и не произошло так называемое вжухание.
Безусловно, это лишь самая что ни на есть элементарная информация, касательно такого явления, как техники масляной живописи и пути их исправления. Каждый, даже начинающий художник, знаком с подобными сведениями. Сама техника такими краткими советами не может быть исчерпана. Призвание художника накапливать такие навыки и знания уже в процессе практического совершенствования.
Двигаясь от простого к сложному, мастер осваивает и другие приемы такие как лессировка, подмалевка и т.д..
Удивительные работы, выполненные маслом, причем на различной основе, такой как оргалит, холст, а также стекло, выходят из-под кисти Ирины Анатольевны Левашевой: «На озере Селигер», «Свадебный букет», «Танцующие горы» и другие. А как хороши пионы и глицинии на полотнах мастера, они не похожи на застывшие фотографии, пусть и красивые, но проникнуты живым движением, кажется, сейчас водопад начнет греметь своими мощными потоками, а пионы просто рассыпятся под дуновением ветра. Может это движение сопряжено с суми-э, а может это суйбокуга движет масляными красками на холсте. Скорее это душа живописца движет его же рукой.