Искусство суми-э
Тушь может выразить весь космос, всю вселенную при помощи лишь линий и штрихов. От характера художника зависит сила штриха, а от его настроения и эмоций – изгиб линий.
Белизна бумаги в контрасте с изумительной глубиной черной туши – вот что вдохновляет и воплощает жизнь суйбокуга – философии пустоты. Глядя на белое пространство у человека возникает желание заполнить его своими неповторимыми для каждого художника образами. Японская живопись – это переплетение тени и света, лаконичности и насыщенности. Все это возможно благодаря оттенкам и выразительности черной туши.
Одной из 4-х драгоценностей, чтобы провести уроки суйбокуга, является тушь из сажи, которая способна увлечь зрителя лаконичностью практически прозрачного серого оттенка и затягивающей душу глубиной черного цвета.
Для изготовления главной драгоценности или туши сжигают поленья сосны в специальных печах, и когда сажа осаждается на стенках печи, ее собирают и смешивают с клеем, после формируют бруски, которые затем сушат. Так готовят пигмент сеэнбоку или голубую тушь.
Чтобы приготовить юэнбоку используют растительные масла: кунжутное, павлонии и другие. Фитиль помещают в сосуд с маслом и поджигают. Сажу собирают впоследствии с крышки. Сажа получается мельче, а краска более глубокого черного цвета. Тип масла влияет и на качество пигмента.
Суми-э появилась в Китае и впоследствии стала основной живописью для стран Восточной Азии. Японцы были под влиянием суми-э со времен династии Сун. Техника получила широкое распространение в стране восходящего солнца в XIV веке, когда было широко влияние дзэн-буддизма. Новая разновидность живописи в свою очередь дала новые школы и направления. Искусство каллиграфии близко по своей философии искусству суми-э, да и используются в их рисовании те же тушь и кисть.
С 2003 года японской культурой увлекается художник Ирина Левашева. Больше 10 лет она посвящает свое творчество популяризации живописи суйбокуга в России. Все эти годы она принимала участие и получала призы в различных выставках, проводимых как в Японии, так и в России. Сдав соответствующие экзамены, она получила именную печать с правом преподавания. Ее работы были отмечены дипломами выставок, проводимых в Японии, и нашли отражение в японских печатных изданиях.
Ирина Анатольевна приглашает всех желающих на уроки суйбокуга, чтобы по-новому увидеть окружающий мир и проявить свою личность с неизведанной стороны.
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка «О путешествиях японской тушью» 28.09.2021
- Выставка «Нихон но Би» в Москве 25.09.2021
- Выставка «О путешествиях японской тушью» в Ростове-на-Дону 22.01.2021
- Выставка «Красота японской туши» в Ярославле 13.04.2020
- Выставка «О Чукотке резцом и тушью» 12.04.2020
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации