Суми-э
Китайский стиль, который японцы успешно заимствовали еще в XIV веке, через достаточно короткое время, несколько адаптировавшись к местным предпочтениям и вкусам, превратился в главное течение японской живописи.
Суми-э — монохромная техника, использующая такой материал как японская тушь (суми) – древесный уголь твердой формы для нанесения кистью на шелк или бумагу. С монохромностью мастеру открывается бесконечное множество оттенков, которые китайцами уже давно признаны как цвета суми. В технике суйбокуга можно использовать и настоящие цвета, но их прозрачные тонкие мазки должны быть в подчинении линиям, выполненным черной краской.
Японская тушь помогает художнику добиться как технического мастерства, касательно формы линий, так и жесткой экспрессии, без которых невозможны целостность и одновременно сопротивление на разрыв того, что остается под кистью настоящего мастера.
Произведения в технике суйбокуга, автором которых является Ирина Анатольевна Левешева, похожи на песню ветра, в слова и звуки которой хочется вслушиваться вновь и вновь. Песня, написанная кистью – это свидетельство тонкого самовыражения личности художника в одиноком цветке, в стремительном водопаде, в парящей птице или любом другом объекте бесконечного космоса.
Особое внимание в суйбокуга всегда уделялось ландшафтным картинам. Ранние изображения иногда включали картины природы, которые не имели ничего общего с местной топографией. На ней были изображены глубокие ущелья, фантастические вершины, больше копирующие китайскую роспись. Постепенно произошла натурализация рисунков с реальными мягкими, почти водянистыми пейзажами удивительной страны. Японская тушь позволила расширить категорию портретной живописи, включив в свои рамки фрукты, овощи, растения, птиц и зверей.
Суми-э продолжала свое развитие в разные эпохи, источая бурную энергию. Многие художники разных стилистических течений внесли свой вклад, в монохромный стиль суйбокуга, изобретая новые техники как, например, тарасикоми («капельный эффект»), как результат нанесения на еще сырую краску дополнительных капель суми.
Для любителей грандиозных картин, которыми украшались величественные архитектурные комплексы, и для тех, кому наскучил аскетический монохром, был предложен синтез полихрома растертого в пыль золота в сочетании с черной тушью. Это был своеобразный апогей эпохи Эдо.
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка «О путешествиях японской тушью» 28.09.2021
- Выставка «Нихон но Би» в Москве 25.09.2021
- Выставка «О путешествиях японской тушью» в Ростове-на-Дону 22.01.2021
- Выставка «Красота японской туши» в Ярославле 13.04.2020
- Выставка «О Чукотке резцом и тушью» 12.04.2020
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации