Галерея Ирины Левашевой Галерея Ирины Левашевой
Menu
  • Главная
  • Новости
  • Работы
    • Японская живопись (работы)
    • Альбом «Прошлое и настоящее»
    • Танзаку
    • Японские открытки
    • Масляная живопись и смешанные техники
    • ДПИ (работы)
    • Реставрация (работы)
    • Статьи
    • Работы учеников
    +
  • Обучение
    • Работы учеников
    • Статьи
    +
  • Купить
  • Контакты
    • Обо мне
    • Публикации
    +

Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой

Практика суйбокуга

«Панда», 33х31, тушь,бумага, 2007 г.Число поклонников японской живописи увеличивается год от года. Мало выбрать вид искусства как японская живопись Обучение «с нуля» — процесс, требующий терпения, и начинается он  обычно с выработки простейших умений и навыков. Подготовка к рисунку подразумевает поэтапное освоение простыми движениями руки. Но сначала об инструментах.

Кисть

Кисть должна быть закругленной, но может быть разного размера со щетинками из кабана, оленя или козы. Размеры ручки: диаметр 5-10 мм и длина 20-22 см. Для работы с новыми кистями их предварительно следует окунуть в воду для удаления крахмала, нанесенного для защиты щетинок. После работы с нее смывают остатки туши и сушат в горизонтальном положении. Работать можно только с сухим инструментом.

В технике суми-э нельзя пользоваться кисточками из синтетики или выполненными из конского волоса. Вместо японских изделий можно использовать китайские, а также хорошо впитывающие воду образцы со щетинками из вола или куницы.

Сузури

СикисиТак называют круглый или прямоугольный обработанный камень с углублением для воды. Камень имеет достаточно ровную, но несколько рельефную поверхность, по которой собственно растирают твердые бруски туши для получения раствора.

После использования сузури моют. Если на ее дне высохнут остатки краски, их удаление будет весьма затруднено впоследствии и скажется на качестве линий. При наличии блюдца, выполненного из подсушенной глиняной массы, без лака на поверхности, можно его использовать в качестве тушечницы.

Тушь

В качестве краски для суми-э используют бруски, исполненные из смеси клейкого вещества с порошком сажи или соснового угля. Растертые в сузури и растворенные в воде, они дают тушь. Краску лучше разводить в палитре из фарфора для получения различных оттенков от чисто-черного до светло-серого.

Бумага

«Созанка цветет по утру той дорогой, где изгородь». Каллиграфия Ямада Мидори, тушь, шелк, 60х44, 2013 г.Основой для суйбокуга служат гладкие листы «рисовой» бумаги. Отличаются они легковесностью. Для работы под них обычно подкладывают войлочную ткань.

Также можно использовать бумагу для акварелей, но с неровностями и порами на поверхности. Попробовать можно провести линии даже на газете. Похожая бумага называется потребительской и ее можно купить в обычных магазинах канцелярских принадлежностей.

Это только начало подготовки к такому виду искусства как японская живопись Обучение должно проходить под чутким руководством мастера. С полной уверенностью к таковым можно отнести Ирину Анатольевну Левашеву – тонкого художника и большого мастера суйбокуга.

Ирина Левашева. © 2024 Галерея Ирины Левашевой