Искусство японской культурной традиции
Для религии в стране восходящего солнца, впрочем, как и для искусства, всегда важны были внутренняя сторона жизни, ее глубинное содержание или реальность. Здесь художник выступал и сегодня выступает как мистик, блуждающий в поисках изобильной жизни, творящий плоды от бракосочетания материи и духа. От видения художника зависят его творения, преобразованные светом его опыта, его желанием отобразить духовные качества в своих картинах. Для понимания такой культурной традиции, как японская живопись, важно познание Неба, Земли и Человека.
Почему японская живопись такая настоящая? Это бывает трудно выразить словами. Это скорее связано с очевидным духом народа. Именно поэтому греческая ваза выглядит так по-гречески, а английский пейзаж соответственно, как подобает английскому. До корней этого духа трудно добраться, они скрываются от наших глаз, хотя в тот же час, очевидны. Эти изначальные ориентиры людей разных культур воплощают их представления о счастье, чаяниях и мечтах, формируя характерные признаки, раскрывающие особенности каждой нации.
Греки были сильны своей телесной красотой. Для индусов характерным стало переплетение пышных чувственных натуралистических форм с религиозным смыслом. Западное искусство всегда делало акцент на неповторимость человеческой личности, его особой власти над материей.
А что было главным, доминирующим для японцев?
Смотреть на жизнь через призму самого искусства. Иметь художественное мироощущение во всех прочих видах человеческой деятельности. Для них важнее не религия, а умение жить в этом мире, не рациональное, а поэзия, расширяющая границы воображения.
Кому-то могут показаться подобные суждения слишком вольными. Но японская живопись только подтверждает то, что она — не слепая служанка религии. Быть служанкой чему-либо – это не искусство страны восходящего солнца. Художественная чистота – вот основная мысль художественного климата Японии.
Вот почему для художника (не японца) проникновение в неведомую культуру — путь непростой и длинный. Чтобы рисовать как японец, надо думать, чувствовать, как он, надо впитать, прочитать, увидеть столько всего, для чего иногда не хватает целой жизни.
Если кому-то это удалось, и об этом говорят сами японцы, значит, произошло то самое познание Неба, Земли и Человека, без которых невозможно любое глубокое проникновение..
Работы Ирины Анатольевны Левашевой признаны культурными кругами в самой Японии. Это самый высокий показатель профессионализма, основой которого служит бракосочетание философии и живописи.
Записаться на обучение
Найти на сайте
Последние новости
- Выставка «О путешествиях японской тушью» 28.09.2021
- Выставка «Нихон но Би» в Москве 25.09.2021
- Выставка «О путешествиях японской тушью» в Ростове-на-Дону 22.01.2021
- Выставка «Красота японской туши» в Ярославле 13.04.2020
- Выставка «О Чукотке резцом и тушью» 12.04.2020
Статьи
- Работы учеников
- Альбом «Прошлое и настоящее»
- Танзаку
- Японские открытки
- Восточная живопись суйбокуга
- Живописные техники
- Масляная живопись Ирины Левашевой
- Реставратор Ирина Левашева
- Творчество Ирины Левашевой. Статья искусствоведа Светы Тархановой
- Техника масляной живописи
- Техники живописи суми-э
- Техники масляной живописи
- Уроки суйбокуга от Ирины Левашевой
- Художник Ирина Левашева
- Художник-реставратор
- Японская живопись купить на сайте
- Японская живопись Обучение на мастер-классах Ирины Левашевой
- Японская живопись суйбокуга
- Японская тушь суми-э
- Японский художник Тохаку Хасегава
- Публикации