Картина маслом
Если живописную технику называют языком художника для раскрытия увиденной им красоты, своих переживаний и мечтаний, то масляные краски — это материал для развития виртуозности этого языка. Они выступают, как алфавит где каждая буква соотносится с определенной каплей пигмента на холсте.
Масляная живопись дает возможность мастеру не идти за другими, а искать свой путь, не подражать художникам прошлого в их манере письма, а повторять их путь в искусстве, чтобы опять же найти свой неповторимый стиль и почерк.
Не стоит искать рецепты смешения цвета и способы наложения мазков. Это очень простая дорога и вряд ли автора ждет то, к чему он стремился, вступая на нее.
Начинают, как правило, с рисунка, наносимого на холст. Это можно сделать углем или карандашом. Эскиз позволяет уточнить пропорции, создать композицию, поискать интересные точки зрения. Эскиз углем дает лучший рисунок, в то время как карандаш придется исправлять резинкой, а это нарушает структуру поверхности грунта. От угля останется только легкий след, если его стряхнуть или смахнуть тряпкой.
Жидкими красками выполняют так называемый подмалевок. Знающие мастера рекомендуют начинающим художникам писать мазками по всей площади холста. При этом необходима проработка всего изображения. Начинать стоит с простых натюрмортов из 2-3 предметов. Начинают прописывать натюрморт жидкими красками, а уж после переходят к так называемому густому письму. Чтобы не появились пожухлости и потемнение цвета следующую прописку выполняют по просохшему слою.
Масляные краски замечательным образом ложатся на специальный грунт и позволяют с легкостью достигать незаметных плавных переходов из тона в тон. Но не все так просто. Кто думает, что масляная живопись позволяет бессистемно и безнаказанно наносить слои друг на друга, сильно ошибается. Здесь без системы не обойтись. Может дефекты не так быстро будут обнаружены, но рано или поздно это случится.
Без техники не будет средства, которое помогает художнику решить свою задачу, как лошади без овса не достичь финиша. Не стоит увлекаться лишь техническими умениями, они не должны стать самоцелью.
Вот такую двуединую задачу, как и многие мастера, решает Ирина Анатольевна Левашева, не идущая за другими, даже излюбленными порой мастерами, и ищущая свой неповторимый путь, поэтому непростой, но счастливый.